Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ПДД

 План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2016-2017 учебном году

 Приказ от 31.08.2016г. №317 о возложении  ответственности  за организацию работы по профилактике ДДТТ 

 Приказ от 31.08.2016г. №324 О возложении обязанностей на членов межведомственной комиссии по  ДДТТ 

  Объединение ЮИД через эту ссылку осуществляется переход на сайт объединения ЮИД нашей школы, где представлены  списочный состав отряда, памятки юным пешеходам, документы, расписания занятий по ПДД, график практических занятий по ПДД, график тестирования 1- классов, график внутришкольного контроля, отчет о патрулировании, фотографии, советы родителям, материалы для учителя и работы учащихся.

 Тематические памятки для родителей (Памятка 1, Памятка 2, Памятка 3, Памятка 4)

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

      Причинами дорожно-транспортных происшествий могут быть нарушения правил движения водителями и пешеходами, неудовлетворительное психофизиологическое состояние или неопытность водителя, неисправности транспортных средств, сложные дорожные условия. В каждом происшествии можно выделить главную причину аварии и второстепенные причины, способствовавшие этому. Например, главной причиной наезда на пешехода может быть невнимательность водителя, а способствующими — переход пешеходом проезжей части в неустановленном месте, скользкая дорога.

     Анализ показывает, что почти половина дорожно-транспортных происшествий в той или иной степени является результатом прямых нарушений правил движения водителями. Из них наиболее частыми бывают превышение безопасной для данных условий скорости движения, выезд на полосу встречного движения, неправильный обгон.

     Всякое нарушение правил, если даже оно не стало причиной дорожно-транспортного происшествия, вызывает чувство опасности у других участников движения, травмирует их нервную систему и тем самым отрицательно влияет на общее состояние безопасности. Нормальное психофизиологическое состояние водителя при управлении транспортным средством — важное условие безопасности движения. Известно, что многие дорожно- транспортные происшествия происходят из-за невнимательности, утомления или болезненного состояния водителя. Поэтому ему необходимо соблюдать правильный режим работы и отдыха, обеспечивающий нормальную работоспособность.

    Дорожно-транспортные происшествия могут быть связаны с неудовлетворительными дорожными условиями: скользкое покрытие, слабое освещение в темное время суток, недостаточная ширина проезжей части и некоторые другие. Неблагоприятные дорожные условия, как правило, являются способствующими факторами дорожно-транспортных происшествий. Главная причина — неправильные действия водителя или пешехода, не учитывающего эти дорожные условия. Часть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за неисправностей транспорта, преимущественно тормозов, приборов освещения и рулевого управления, поэтому крайне важно постоянно осуществлять контроль за их состоянием. Дорожно-транспортные происшествия случаются также из-за неопытности водителей. Начинающему водителю следует быть особенно осторожным в течение первого года самостоятельной езды. Именно в это время он приобретает необходимое мастерство вождения. На первых порах не следует двигаться на высокой скорости даже там, где это кажется возможным; надо быть очень осторожным при обгоне других транспортных средств, особенно когда требуется выезд на полосу встречного движения. Постоянного внимания требуют пешеходы и велосипедисты.

    Более половины (около 60%) всех дорожно-транспортных происшествий приходится на городские улицы, то есть места наибольшего скопления транспортных средств и пешеходов. В этих условиях основное количество в дорожно-транспортных происшествиях составляет наезд транспорта на пешеходов. По данным статистики установлено, что около 50% случаев наезда происходят по вине водителей — из-за невнимательности и неправильного выбора скорости. Вторая половина случаев наезда на пешеходов происходит по вине самих пострадавших. Главными причинами при этом, как известно, являются переход дороги перед близко движущимися транспортными средствами, невнимательность пешеходов, неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

   По статистике одна треть всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях — это пешеходы. Доля пешеходов от общего числа погибших в разных странах составляет:

  • Великобритания — 39%;
  •  Япония — 36%;
  • ФРГ— 22%;
  •  Франция — 20%;
  • США — 18%.

 В России по вине пешеходов в год совершается в среднем 27-30% ДТП от общего числа, гибнут примерно 7 тысяч человек, а получают ранения 44 тысячи.

     Анализ этих дорожно-транспортных происшествий показывает, что наезды происходят в основном из-за ошибочного поведения человека на дороге.

     Наибольшее число пострадавших относится к двум возрастным группам: до 10 и старше 64 лет. Это объясняется тем, что дети еще не осознают опасности дорожного движения, а у пожилых людей снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух. Исследования пешеходного движения показывают, что в зависимости от возраста и пола изменяется и скорость движения пешеходов:

Дети 6-10 лет — 1,11 м/с

Подростки 11-16 лет — 1,59 м/с

Мужчины до 55 лет 1,62 м/с свыше 55лет 1,5 м/с

Женщины до 55 лет 1,35 м/с свыше 55 лет 1,29 м/с

Распределение нарушений пешеходами ПДД за год

  • переход улицы в неположенном месте — 68,5%
  • переход перед близко идущим транспортным средством — 49%
  • переход в нетрезвом состоянии — 31%
  • неожиданный выход из-за транспортного средства (из-за укрытия) — 29%
  • неподчинение сигналам регулирования дорожного движения — 16%
  • невнимательность — 18%

     «Неожиданное появление пешехода на пути движения в непосредственной близости от приближающегося транспортного средства» — такая формулировка дорожного происшествия повторяется практически в каждом втором случае наезда на пешехода в городе. Следует знать наиболее опасные места на дороге: остановки общественного транспорта, когда стоящее у тротуара транспортное средство закрывает зону видимости и тем самым сокращает время у водителя для совершения маневра по предотвращению наезда. Происшествия случаются в момент, когда автобус или троллейбус находится на остановке или начинает движение. Наиболее частые ошибки водителей, приводящие к наездам, — невнимательность, движение с высокой скоростью, недостаточный интервал, выбранный между транспортными средствами. «Правила дорожного движения» не уточняют, как нужно двигаться в зонах расположения остановок транспорта. Подразумевается, что в каждом конкретном случае следует поступать в соответствии с ситуацией.

     На некоторых участках дорог установлены необычные транспаранты с надписями: «Внимание! Опасный участок!», «Опасно-аварийный участок».

     Так Госавтоинспекция предупреждает водителей о местах на дорогах, где постоянно случаются дорожные происшествия либо имеется высокая опасность их совершения, и соответственно рекомендует при необходимости снизить скорость и быть более внимательным. Но если таких указателей нет, как определить опасный участок дороги?

    Опасные участки имеют свои характерные признаки:

Это:

  •  места, где происходит резкое изменение режимов движения, например, снижение или увеличение скорости;
  •  меняющиеся элементы дороги –ссужение проезжей части, малые радиусы поворота, крутой спуск;
  •  места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;
  • перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, тоннели.